Родился: 22 января 1953 года в Акроне, штат Огайо, США
Сфера деятельности: режиссер, автор, актер, сценарист
Главные Жанры: Комедия, Фильмы, Телевидение и Радио
Основные работы: Более странно, чем в раю; Мертвец; Пес-призрак: Путь Самурая
Биография
Джим Джармуш имеет яркую внешность: всем известны его неестественно белого цвета волосы и стиль одежды как у ультра-крутого рок певца. Джим Джармуш – типичный кинорежиссёр американского независимого кинематографа. Стойко сопротивляясь «сиренам Голливуда», Джармуш создавал элегантные, мирские, и абсолютно модные кинофильмы, которые были с успехом представлены в международном кино экране, особенно в Европе. Рожденный 22 января 1953 года, в Акроне, Джармуш был сыном прежнего кинокритика журнала Маяк Акрона. Еще будучи ребенком, он проводил большую часть своего времени, просматривая фильмы второй категории (категория Б) в попытках найти и определить их особенности. После окончания средней школы в 1971 году, он обосновался в Нью-Йорке, а затем по программе летнего обмена поехал в Париж. Он полюбил этот город, и решил остаться там на год, впитывая французскую культуру, литературу, и особенно фильмы, проводя большую часть своего времени в синематеках, вместо посещения своих курсов. Затем, он заинтеровался французским движением Новая Волна. После возвращения в Нью-Йорк Джармуш перешел в Университет Колумбии, где, он, в конечном счете, получил степень по английской литературе; однако, его любовь к кинематографу продолжала вдохновлять его. Без опыта в этой сфере он был принят в Кино Школу Университета Нью-Йорка и вскоре стал помощником и учеником у легендарного кинопродюсера независимого кино, Николаса Рея. Рей помог ему получить финансирование для его первого проекта, Отпуск без конца (1980 г.). Хотя фильм был позже выпущен для критического просмотра, преподаватели не пришли в восторг от его выпускного проекта, и Джармуш никогда так и не получил степень в сфере кинематографии от Университета Нью-Йорка.
Прорыв Джармуша к кино мир состоялся после выхода его следующего фильма. Первоначально дублированный на New World, это был 30-минутный короткометражный фильм, в конечном счете, ставший культовой работой Джармуша – Более странно, чем в раю (1984 г.), благодаря Виму Вендерсу, который предоставил средства для создания этого фильма. После своего выпуска Рай был провозглашен шедевром. Этот фильм получил Золотого Леопарда на кино фестивале Сан Локарно, стал Лучшим Фильмом Года, по мнению Национального Общества Кино Критиков, и был удостоен Золотой Камеры на Каннском Кино Фестивале за лучшую дебютную картину.
Рай показал многие мотивы, которые впоследствии были более широко развиты в поздних работах Джармуша. Популярное восприятие Америки иностранцами – это постоянная тема, выражаемая в работах Джармуша. В Раю рассказывается о Еве, недавно прибывшей в Америку иммигрантке из Венгрии, которая не пришла в восторг от жизни в Америке, хотя в тоже время, она была очарована американской музыкой; она видит Америку своими «чужими» глазами, со смесью страха и оглупления. Другая тема Джармуша – это обаяние музыки. Поскольку он отмечал в многочисленных интервью, что он черпал вдохновение для своих работ в идеале панк-рока, который достиг своего зенита в Нью-Йорке; также он был режиссером своей первой музыкальной работы; он записал альбом со своей группой, Del-Byzanteens, в начале 1980-ых годов. Его очарование рок-н-роллом очевидно и в историях, которые он рассказывает и в актерах, которых он подбирает на главные роли в свои фильмы. Таинственный Поезд основан полностью на «наследстве» Элвиса Пресли, а его Год лошади является документальным фильмом – концертом о крестном отце, Нейле Янге. А такие светила музыкального и кинематографического мира, как Джон Лури, Том Вейтс, Джо Страммер, и Хоукинс играли главные роли в его фильмах.
Следующий фильм Джармуша, Вне Закона, представил любителям кино абсолютное ироническое остроумие и лаконичный стиль Джармуша, добавляя великолепную черно-белую фотографию и изящные кадры «слежения». Его следующие два фильма, Таинственный Поезд и Ночь на Земле (1991 г.), были одобрительно встречены критиками, которые хвалили их за «ум и очарование», но критики все более и более жаловались, что его фильмы были восстановленным протектором его предыдущих работ. Джармуш оказался в ситуации подобной той, в которой оказался Дэвид Линч после Твин Пикса (1990 г.) и Вонг Ка(р)-Вай после Счастливы Вместе (1997 г.): он настолько сильно увяз в своем специфическом стиле, что он рисковал появлением в его работах повторений и самопародии.
Его опус 1995 года Мертвец стал своеобразным ответом на эту критику. Подвергнутый резкой критике господствующими рецензентами, в то время как провозглашен другими, особенно неамериканскими критиками, как призрачная работа гения, фильм имеет немного модной иронии или манерного стиля, который присутствовал в таких работах Джармуша, как Ночь на Земле. Вместо этого Мертвец был смелым, лирическим описанием смерти, и проникновением в мифы американского общества. Главный герой, смертельно раненный Кливлендский бухгалтер по имени Уильям Блейк (его сыграл Джонни Депп), медленно идет к своей собственной смерти, ему в этом помогает Никто, образованный британцами американский индеец. Черно-белый, фильм становится все более и более ирреальным, поскольку Блейк приходит к тому, что он готов принять свою собственную смертность. Один критик отметил, «Джармуш – это Западный Андрей Тарковский». В 1999 году, Джармуш выпустил свою следующую работу, Призрачный Пес: Путь Самурая. Это своего рода тюремный фильм, радостно комбинирующий клише представителей американского хип-хопа, гастеров, итальянских мафиози, и японской якудзы.