О «Мертвеце»

Джим Джармуш в 1995 году завершил свой очередной проект, который получил название «Мертвец». Работали над созданием фильма в Японии, Германии и Америке.

Эта работа в жанре философской, аллегорической и мистической притчи на извечную тему жизни и смерти. Критики тут же назвали этот фильм одной из лучших режиссерских работ Джима Джармуша. В «Мертвеце» рассказывается о необыкновенных путешествиях в зазеркалье, о перерождении главного героя через собственную смерть. Отдельного разговора заслуживает не сам фильм, а технологии его восприятия. Каждый зритель видит и воспринимает происходящее на экране действие по-разному. Если постмодернист в некоторых моментах находит игру, насмешливость, похожую на настоящий стёб, то приверженец культуры Откровения обнаружит новый рассказ о «проруби» и внутреннем странствии. Для такого человека финал картины только лишь допустимый хэппи-энд, поскольку миновать инициацию – это в первую очередь научиться умирать, и не важно, что это происходит уже после смерти.

«Мертвец» – это настоящий шедевр мастера, в котором есть все необходимое для того, чтобы считаться таковым. В картине присутствует и отчетливая, безупречная твердая режиссура, и отличная работа профессионального оператора, выстроенная из вырванных мгновений жизни, и высококлассные актеры, и отсутствие красок.

Особую уникальность картине придает использование медитативной музыки Нила Янга. Кроме того фактически в ленте имеются многие элементы правильного вестерна. Особо удались диалоги, теперь поклонники творчества Джима Джармуша разговаривают фразами из «Мертвеца».

Комментарии закрыты