Родился: 30 апреля 1956 года в Копенгагене, Дания
Род занятий: писатель, режиссер, актер
Главные жанры: драма, хоррор
Лучшие работы: Рассекая волны, Королевство, Элемент преступления
Биография
Датский режиссер Ларс фон Триер (Lars von Trier) был одним из самых исключительных кинопродюсеров, который ворвался на международную кино сцену в 1990-ых годах. «Неизвиняющимся» тоном, уверенный в своем мастерстве и невозмутимый провокатор, фон Триер мог поднять шум вокруг своего поведения, но его стилистическая живость, чрезвычайные рассказы, и способность вместе с актерами превратить такие фильмы, как Европа (Zentropa) (1991 г.), Королевство (1994 г.), Рассекая волны (1996 г.), и Танцующая в темноте (2000 г.) в гениальные шедевры современного кино, стала основой его популярности. Его фильмы никогда не затмеваются их создателем – они уникальны. Как раз когда он открыто искал большую аудиторию, создавая фильмы на английском языке, успех фон Триера помог возродить международное выдающееся положение скандинавского кино; его ужасающий страх перед самолетами и полетами привел к тому, что он так «никогда не поехал бы в Голливуд».
Воспитанный своими родителями – радикалами коммунистами, приверженцами нудизма в нетрадиционной окружающей среде, куда, как однажды выразился фон Триер, все было разрешено кроме «чувств, религии и удовольствия», фон Триер превратился в невротического, молодого человека с левыми политическими воззрениями. Получив в 11 лет камеру Супер – 8, фон Триер потратил свои юные годы, делая кинофильмы, и поступил в кино школу Копенгагена в начале 1980-ых годов. После того, как он выиграл премию на Мюнхенском Кино Фестивале в 1981 и 1982 годах за свои студенческие фильмы, и он добавил аристократическую приставку «von» к своему имени; в 1983 году дипломированному специалисту удалось соединить и выпустить свои малобюджетные дебютные работы, в Элемент Преступления (1984 г.). Высоко стилизованный под нео-нуар фильм представлял собой набор таких жанров, как триллер, снятый в сепии, Элемент Преступления привлек благоприятные критические отзывы на Каннском Кино Фестивале, выигрывая премию за техническое достижение. Фон Триер продолжал свою трилогию фильмом о Европе с рефлексивным триллером Эпидемия (1987 г.). Эпидемия, был своего рода ударом, снятым в стиле постмодернизма, который подчеркнул беспокойный творческий потенциал фон Триера даже при том, что это не было также расценено.
После теле версии Медеа (1988 г.) для датского телевидения – фон Триер закончил свое «европейское трио» Европой (1991 г.). Мрачный и в тоже время комический набор элементов драмы, показывающий Германию после Второй Мировой Войны, Европа ослепляла зрителей своим честолюбивым использованием суперналожения, тылового проектирования, и драматических изменений между черно-белым и цветным кинокадром, окончательно устанавливая мастерство фон Триера в «зловещих атмосферах». Повторно названный Zentropa для своего американского выпуска, Европа заработала фон Триеру его первое существенное международное признание, а также славу режиссера фестивальных фильмов. Этот фильм получил Приз Специального жюри в Каннах, фон Триер принимал свое вознаграждение с благодарностью «карлика». Несмотря на множество разглашенных психологических проблем, включая «агорафобию», фон Триер продолжал экспериментировать и протягивать свое кинематографическое видение, объявляя о планах сделать фильм под названием Измерение.