В1984 в Дании на экраны вышел новый фильм под названием «Forbrydelsens element». Его автором был известный режиссер Ларс Фон Триер.
Эта картина стала первой полнометражной работой Ларса фон Триера. «Преступный элемент» даже был среди участников фестиваля в Каннах, где удостоился особой награды за поиски новых линий выразительности в кинематографе и приза за техническое мастерство.
В этой картине преобладающим настроем стало чувство страшной потери, которую никак и ничем нельзя восполнить. Содержание окутано тайной, навсегда утраченной в пучине памяти. Часто на экране появляется картина водной стихии, в глубине которой можно спрятать и навсегда оставить ненайденным все, что захочешь. Отличительными особенностями режиссера стало наличие в его картинах глубокого психологического разбора и экспериментов по трансформации разума, современная философия и система колоритной композиции. Этот свой стиль он проявил с самого первого фильма.
По сюжету ленты сотрудник следственного отдела Фишер идет к своему наставнику, криминалисту Осборну. Он хочет рассказать ему о необычном, довольно странном совпадении. Ранее Осборн опубликовал серьезное исследование «Элемент преступления». В своей работе криминалист описывал маньяка, который совершил убийство молодых продавцов, торгующих лотерейками. С того времени, как была издана работа прошло немало лет, но история точно повторяется. Разница лишь в том, что преступника Грея уже давно среди живых, впрочем, как и Осборна. Оказывается, что вся история – это только грезы Фишера. Он как раз проходил курс реабилитации в отделении для душевнобольных. В картине значительно затянуто повествование, в которое добавлены отрывочные сюрреалистические образы.