Рассекая волны

В 1996 вышла на экраны картина режиссера Ларса Фон Триера под названием «Рассекая волны». Съемки этого фильма проходили сразу в нескольких странах: Норвегии, Франции, Швеции и Дании.

Эта работа знаменитого автора населена не просто тенями, а настоящими людьми. Только это вовсе не означает, что метод Триера стал ближе к реальности. Это совсем не так. Ларс Фон Триер на этот раз создал современную мелодраму на грани кича. Актер Стеллан Скарсгард снявшийся в роли Яна считает ленту «ответом Мелодрамы на «Индиану Джонса». Появляется ощущение предоставления бесконтрольного выражения эмоциям. Но в действительности это заблуждение. Терзающие душу страсти мгновенно привиделись бы некстати безмерными. А они уравновешены долей самоиронии. Этот стиль, по мнению самого мастера, должен стать «извинением слезам» и разрешить даже самым неприличным интеллектуалам волноваться и плакать. Фон Триер заверяет, что с ним чуть было не случился нервный срыв во время работы над картиной. Вся съемочная группа проливала слезы.

Его сложный фирменный стиль соединяет в себе из нескольких элементов.

1. Кинооператор Робби Мюллер создает методику телерепортажа, при этом искусно переводит ее в регистр крупного широкоэкранного кинематографа. «Рассекая волны»

почти полностью снята ручной камерой.

2. Режиссер продолжает эксперименты с цветом. Он достиг необычных гиперреальных эффектов в обработке экранных пейзажей и мизансцен. Пейзажи по-особому «перерисовывались и перекрашивались» на пленке.

3. Игра актрисы Эмили Уотсон поражает зрителя психологической откровенностью в любовных сценах.

Этот художественный фильм был удостоен Гран При жюри на фестивале в Каннах и приза «Феликс» за лучшую европейскую картину года и за лучшую женскую роль.

Комментарии закрыты