Многим своим фильмам Вендерс давал названия на английском языке, также как и своей кинопродюссерской компании – Road Movies. Еще в молодости Вендерс увлекся американской культурой, как он сам рассказывал Dominion Post, «американская культура могла предложить большие альтернативы: комиксы, кинофильмы, Том Сойер и Гекльберри Финн, жевательная резинка, рок-н-ролл. Америка, казалось, предлагала одно радостное приключение за другим, и еще, будучи маленьким мальчиком, я собирал фотографии небоскребов, больших автомобилей и красивых женщин в красивых интерьерах вместе с их детьми, у которых были большие и красивые игрушки». Но Вендерс испытывал двойственное отношение к влиянию американского меркантилизма на немецкое кино, и его фильм Der amerikanische Freund (Американский Друг, 1977 г.) изобразил отрицательные влияния американской культуры. Вендерс жил в Нью-Йорке в начале 1970-ых годов и провел пять лет в Лос-Анджелесе, Калифорния, в конце 1970-ых годов и в начале 1980-ых годов.

Вендерс был одним из тех, кто увлекся таким жанром кино, как «дорожное кино», и этот американский жанр проникал в различные европейские сферы кинематографии, включая киноленты немецкого романтизма. Его фильм – прорыв в художественных кино кругах был, Страх вратаря перед одинациметровым (Die Angst des Tormanns beim Elfmeter, 1971 г.), основанный на пьесе Хандке, который показывал часто бессмысленные путешествия одинокого футбольного вратаря по всей Германии и Австрии. Студия WDR (Западногерманское Радио), впечатленная этим дебютом, подписала контракт с Вендерсом, чтобы он выступил режиссером кино адаптации романа Натаниеля Хавторна Алая буква в 1972 году.

Американские пейзажи, которые фигурировали во многих фильмах Вендерса, также появились в Алиса в городах (1972 г.), который также содержал песню Чака Бери «Мемфис», которая была очень удачно вплетена в сюжет. Для Falsche Bewegung (Ложное движение, 1974 г.), Вендерс и Хандке, повторно объединились в команду, чтобы снять экранизацию Гёте, Wilhelm Meisters Lehrjahre (Образование Уильяма Мейстера), в отчетливо отчужденный современный фильм. Im Lauf der Zeit (Короли Дороги, 1975 г.) был фильмом о Германии, но на эту его работу оказали влияние работы знаменитого американского фотографа Волкера Эванса.

Это был Der Amerikanische Freund, который принес Вендерсу международное признание. Триллер о «теневом» американском торговце произведениями искусства.

Комментарии закрыты