Интересная деталь в кинофильмах вестернах – это то, что эти фильмы представляют собой самый старый жанр в кинематографе и все же, из-за этого статуса, каждые несколько лет, кажется, наблюдается новое «переизобретение», или возникновение нового жанра, который напоминает то, что является, по определению, самым американским кино, по своей сути. Мертвец не является типичным вестерном. Фактически, этот фильм ломает стереотип вестерна очень многими способами, возможно, Вестерн наиболее близкое определение для жанра этого фильма, хотя классическим вестерном Мертвеца назвать, конечно, нельзя. Для начала, американский режиссер независимых фильмов Джим Джармуш, который был связан с Вестернами почти таким же способом, которым Джерри Льюис будет связан с драмами Холокоста. Это – в конце концов, тот же самый человек, который дал нам такие классические картины, как Таинственный Поезд и Вне закона, которые представили известного итальянского актера Роберто Бениньи американским зрителям. Добавьте к этому персонаж Уильяма Блейка, бухгалтера, которого сыграл Джонни Депп, который наиболее решительно не является типичным героем вестернов. Фактически, Блейк – это тип характера, который наиболее вероятно был бы типичным героем для комедии Джона Уейна, снятой несколько лет назад.
Краткий сюжет: Блейк нанят коррумпированным промышленником (Роберт Митчум, в своей последней роли на широком экране), чтобы работать бухгалтером его компании. После того, как он добирается на Запад, ему сообщают, что его работа была отдана другому, таким образом, Блейк попадает в такую ситуацию, в которой получает ранение и вынужден убегать от бригады наемных убийц, включая Ленси Хенрисена. Фильм предоставляет зрителю возможность исследовать не только авантюризм, как часть человеческой жизни, но намного более широкую возможность исследовать характер человека, вынужденного выживать в незнакомом месте при помощи незнакомых средств, и показывает каким образом эти события, изменяют его как человека. Как следствие, режиссер в фильме создает слой за слоем подтекста, часть из которого столь же бессмысленна, как остальная часть – значима. Блейк сталкивается с более одиноким американским индейцем, по имени Никто, который полагает, что Блейк является великим английским поэтом Уильямом Блейком, и он пытается спасти его душу прежде, чем Блейк истечет кровью от своих ран. Фильм действительно следует некоторым классическим предписаниям Вестерна; черно-белая кинематография превосходна, особенно во вводном эпизоде (хроника поездки Блейка на Запад). Мертвец может быть немного медленным время от времени, но это определенно затрагивает и чувства и философские размышления.