История появления «другого кино»

Старшее поколение еще застали споры об элитарном и народном кино. Когда рухнул железный занавес и на экраны нашей страны большим потоком пошли прежде недоступные западные фильмы, многие облегченно вздохнули что теперь публика вместо «Есении» (мексиканская мелодрама того времени, жутко популярная у советского зрителя) наконец начнет смотреть фильмы Бергмана и Фассбиндера. Но все пошло по другому сценарию. Мало того, что никто не бросился с жаждой на элитное кино, так еще и кинопространство оказалось замусоренным такой уж второсортной зарубежной продукцией, что даже и «Есения» казалось вполне приличным фильмом.

И только спустя некоторое время у нам пришло «другое кино».

Что же подразумевалось под этим термином? Другое – это то, которое направлено на всех одновременно и ни на кого в отдельности. Легче сказать, чем оно не является. Оно не то кино, где применяются жанровые клише и популярные темы ради большого куша. Это не то кино, которое стремится выражать общественное мнение и идеалы большинства, но также и не взгляды организованных меньшинств. Это нее то кино, в котором соблюдены все рамки политической корректности.

Даже при том, что оно может принести коммерческую выгоду, это кино не манипулирует массами или некоторыми слоями населения. Другое кино ориентировано на людей, которые собираются по несколько человек, связанных общими интересами, и являются независимыми личностями.

Почему тогда не использовать бы термин независимое кино? Дело в том, что этот термин настолько скомпрометирован, что от него отказался даже Джим Джармуш. Термин «другое», означает, что сейчас много направлений в кино, какое лучше не нам решать.

Просто оно не то, которое преподносится зрителю через рекламу и раскрутку, а «другое», которое идет к публике другим путем. Но главное, что эта публика уже есть.

Оставьте свой комментарий

Имя:

Почта:

Сайт:

Комментарий: