Большинство из нас привыкло к новым громким новинками кинематографа, все обожают ходить на оглушительные премьеры в кинотеатры и отслеживать работы самых популярных кинорежиссёров и актёров. Да, нынешняя киноиндустрия каждый год выпускает приличное количество добротных, высокобюджетных фильмов с ошеломляющими спецэффектами, волнующими воображение сценами и популярными актёрами и актрисами в главной роли. Сюжеты этого кино довольно просты и понятны каждому. Среди этих фильмов каждый может выбрать себе то, что он любит.
Но кроме этой массовой культуры есть еще и другое кино . Понятие «Другое кино» возник в России приблизительно в тоже время как к нам хлынули фильмы из Голливуда, то есть спустя несколько лет после того, как упал «железный занавес». В то время как российскому зрителю стали доступны произведения западной культуры, в нашу страну пошел очень большой поток работ их киноиндустрии, и чаще всего второсортной.
Российская интеллектуальная элита не хотела принимать эту массовую культуру и пустилась в поиски западного авторского, авангардного и арт-хаусного кино. Понятие «другое кино» – это намного шире, чем перечисленные направления, но таким образом можно объяснить что в принципе это такое и «с чем его едят».
Другое кино адресовано независимой публике, которые могут сами воспринимать и осмысливать показанное им. Часто для этих фильмов характерна оставленная автором возможность к «домысливанию» публикой смысла и сюжета произведения. Конечно, оно может и иметь коммерческий успех, но это бывает редко. Ведь публика в основном хочет видеть в кино лишь развлечение, отдых от работы, а не то, что заставляет думать. Это и есть причина «немассовости» этих фильмов.
Режиссёры другого кино используют нестандартные формы изложения. Здесь часто записываются интересные саундтреки, но найти и скачать их довольно сложно все по той же причине не огромной популярности. Это кино для тех, кто умеет и хочет думать.