В 2007году во Франции сняли довольно необычный, особенный фильм. Это совместная работа известных авторов. Такой «общий» фильм состоит из 33 небольших новелл. Каждая новелла авторская, то есть была снята одним из режиссеров большого коллектива. В своем отрывке каждый из режиссеров постарался выразить то, что по его представлению значит кино, какие чувства переживает он, когда слышит это словом, какое место отводит он фильмам в своей жизни.
То есть основная цель совместной работы показать зрителям свое видение и отношение к кинематографу, как жанру искусства и поднять волнующие актуальные вопросы, связанные с этой темой. Эта независимая картина снятая поистине иконами кинематографа по специальному заказу Дирекции Каннского кинофестиваля к его 60-летнему юбилею.
Каждый из авторов, конечно, по-своему подошел к решению установленной задачи. И это очевидно. Но именно на этих различиях все и сосредоточено. Когда существуют строгие рамки «только 4 минуты» – любая маленькая деталь в кадре очень цениться. Только в такого рода коротких этюдах на заданную тему философия автора становится потом явственнее и понятнее в их полнометражных фильмах.
Например, Ларс фон Триер (новелла «Профессии») из Дании рассказал о знакомой всем ситуации: постоянно болтающий зритель на премьере серьезного фильма, в этот случае – «Мандерлая» того же Триера. В главной роли снялся сам автор. Американский режиссер Дэвид Кроненберг на три минуты в своей истории стал последним евреем, который накладывает на себя руки последнем кинотеатре мира. А у героя, созданного японцем Такеши Китано, все не выходило показать из кинобудки фильм «Ребята возвращаются» ( того же автора) одному единственному зрителю в зале. Самые «беспечные» из классиков создали свои интересные истории. К примеру, Поланский смешно экранизировал известный старый анекдот, а англичанин Кен Лоуч разъяснил, как себя вести, если в кино смотреть то и нечего. Режиссеры Карвай из Китая, Лелуш из Франции, Каурисмяки из Финляндии и два автора Линч и Ван Сент из Америки просто показали трехминутный конспект своих стилей.
Этот фильм своего рода киновикторина, ведь подписи режиссеров появляются только в конце фрагментов. И о авторах, его создавших, говорят одни кадры.